Публичный отчет

МДОУ детский сад №11

комбинированного вида г. Валуйки

 

Общая характеристика учреждения.

Учредитель: Комитет образования администрации  муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».

Тип, статус учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11  комбинированного вида г.Валуйки Белгородской области.

Руководитель: Смыкова Ирина Александровна

Контактная информация: 

юридический адрес: 309993, РФ Белгородская область,  г. Валуйки,

                                   ул. Попова, д. 1

Телефон:                   6-23-15

Лицензия: серия РО № 018286 регистрационный  номер  4591 от 16 марта 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА155500 регистрационный номер 1939 от 2 февраля  2007 года.                                                                    

Дата регистрации Устава учреждения (новая редакция) 10 ноября 2011 года.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя три группы с 7.00 до 17.30, одна группа круглосуточная. Нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Детский сад функционирует с 6 ноября 1938г, в 2007г. детский сад отмечал 65-летие.

Численность и состав воспитанников.

В ДОУ функционировало  4 группы:

Списочный состав 55 детей.

Первая младшая                                      10человек

Младшая разновозрастная                      26 человек

Старшая разновозрастная                      17 человек

Логопедическая                                        12 человек

   В ДОУ создана чётко продуманная структура управления в соответствии с це­лями и содержанием работы учреждения. Все функции управления: прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование –  направлены на разумное использование периода детства для подготовки ребенка к обучению в школе и  к самостоятельной жизни.  

Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами.

В ДОУ трудятся 11 педагогов, среди них: музыкальный руководитель,  учитель-логопед, психолог. Средний возраст  сотрудников 41 год.  Высшее образование  имеет  45% педагогов,  у  55% -  средне – педагогическое,  1 учится в БГУ.

73% педагогов имеют квалификационную категорию. Общий стаж педагогических работников колеблется от1 до 40 лет.

Педагоги являются активными участниками РМО.

В 2012 году коллектив детского сада награжден дипломом за активное участие в фестивале детского творчества «Валуйские звездочки - 2012», отмечен Дипломом за участие во II городском конкурсе красоты и детского творчества «Мисс Дюймовочка».

Создание предметно-пространственной среды  в ДОУ.

В создании предметно-пространственной среды мыисходили из Концепции содержания непрерывного образования, которая определила функции дошкольного учреждения:            создание психолого-педагогических условий, способствующих обеспечению пол­ноценного физического, познавательного, личностного развития каждого ребёнка, формирование его готовности к дальнейшему развитию, способности к самостоя­тельной жизни.

Наша задача: создать эсте­тически оформленную, содержательную, информационную, разнообразную и динамичную среду жизнедеятельности детей, без особых перегрузок.

Работая над созданием развивающей среды образовательного учреждения, мы исходили из того, что она должна способствовать всестороннему развитию детей и формированию личности.

Оформление интерьера здания, групповых комнат осуществляется с учётом современных требований, обеспечивающий психологический комфорт де­тей.

Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей. В ДОУ имеются:

·      Мини-музей, «Русская изба»

·      кабинет логопеда, оснащенный необходимыми пособиями, разнообразным дидактическим материалом специальной литературой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа, консультации для воспитателей и родителей.

·     кабинет музыкального руководителя.

медицинский кабинетс необходимым оборудованием,   спортивная пло­щадка на участке, полоса препятствий, металлические и деревянные конструкции для двигательной и игровой активности, всё это обеспечивает высокий уро­вень охраны и укрепления здоровья и физического развития:

Предметно - пространственная организация помещений рациональна, педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создаёт комфортное настроение, способству­ет эмоциональному благополучию детей.

Обеспечение безопасности.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена железным  забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация.

Имеются инструкции, определяющие действия персонала, и планы пожарной эвакуации лю­дей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

В каждой группе имеются уголки «Безопасности», в которых помещается инфор­мация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, еже­дневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Организация питания.

Питание организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным  меню», согласованным с Роспотребнадзором.

Рацион питания разнообразный, режим питания рациональный. Есть картотека блюд, техно­логические карты приготовления пищи.  Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.

Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе  режимадня,  на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами и возрастом детей.

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участ­ников учебно-воспитательного процесса в системе «педагог-ребенок-родитель».

В ДОУ созданы условия для психологического комфорта, развития творческой, эмоционально-благополучной, любознательной личности.

Сотрудники поддерживают инициативу детей в общении с взрослыми - взаимодействуют с детьми в ласковой, дружелюбной манере, реализуютв общении позицию равноправного партнёра, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка, поддерживая его чувство собственного достоинства.

Позитивные образцы общения сотрудников между собой и с детьми усваиваются в дет­ском обществе и реализуются в доброжелательном отношении детей друг к другу и со взрослыми.

Обучение ведётся втемпе опережающего развития с использованием методов разви­вающего обучения (моделирование, схематизация, замещение, экспериментирование, проектный метод).

Воспи­тательно - образовательная работа строится на основе психолого - педагогической диагностики, исходя из уровня развития детей. Непосредственно-образовательная деятельность проходит в различных формах: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Используют­ся разнообразные типы НОД: тематические, игровые, творческие, интегрированные. Воспитанники успешно осваивают образовательные программыи имеют высокий уровень развития к моменту поступления в школу.

Приоритетные направления в работе ДОУ:

¾   физическое

¾   познавательно-речевое

¾   художественно-эстетическое.

Много внимания педагогинашего ДОУ уделяют развитию познавательной сферы детей.

Поощряя любознательность, сообщаязнания, вовлекая детей в различные виды деятельности, взрослые способствуют расширению детского опыта, а накопление опыта и знаний - необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Для развития познавательно – речевой активности широко используем опытническую и экспериментально исследовательскую работу с детьми.

Мониторинг состояния здоровья

Мониторинг состояния здоровья детей

Сравнительный анализ по видам заболеваний

 

Заболевания

2011

2012

ОКИ

-

1

Скарлатина

1

1

Ангина (острый тонзиллит)

3

-

Грипп, ОРВИ

137

68

Пневмония

1

2

Другие заболевания

79

87

Всего заболеваний

221

159

В целом показатели заболеваемости детей всех возрастных групп улучшились по сравнению с уровнем прошлого года.

 

Сравнительный анализ данных детей по группам здоровья.

 

Группа здоровья

2011

2012

I

38

63

II

16

20

III

1

1

 

 

Итоги мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса

по МДОУ детский сад №11 комбинированного вида на 2011-2012 г.

 

 

№ п/п

Разделы программы

 

II мл. гр.

 Мл. разнов. Гр..

Ст. разнов.гр

Логопед. Гр.

Общий результат по д/с

1.

Здоровье

 

3,9

4,4

4,7

4,8

4,5

2.

Физическая культура

 

4

4,4

3

4,4

Продолжение »

309993, Валуйки, улица Попова, дом 3. 
тел.: (47 236) 6-23-15

МДОУ детский сад 11 г.Валуйки